Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июне 2017 года. Этот месяц стал самым активным – в общей сложности было выполнено 84000 рейсов бизнес-авиации (в мае 2017 года – 77068 полетов). Данные компании показывают, что активность бизнес-авиации по сравнению с июнем 2016 года выросла на 2,7%, а с начала года рост составил 3,1%. Итого в первом полугодии 2017 года выполнено на 12000 рейсов больше, чем в тот же период прошлого года. Тем не менее, в июне 2017 года активность оставалась на 4,5% меньше, чем десять лет назад.

Крупнейший в Европе рынок Франции показал снижение трафика на 6%, но это произошло из-за необычно высокого уровня активности на чемпионате Европы по футболу прошлым летом. Тем не менее, трафик во Франции по-прежнему показывает рост на 1% с начала года.

На других основных европейских рынках деловой авиации в этом месяце наблюдался рост, скромный в Германии, Швейцарии, Великобритании, но более 10% – в Испании и Италии. Самый большой рост трафика между странами наблюдался между Германией и Испанией, Великобританией и Италией. В целом, активность в Южной Европе в июне выросла на 12%, достигнув 6-процентного роста для этого региона с начала года. Трафик в Восточной Европе увеличился на 8%. Активность на российском рынке осталась на уровне прошлого года, тем самым улучшив 12-месячный тренд до -4%.

Трансатлантический трафик в Европу в июне вырос на 12%, а рейсы с Ближнего Востока показали более скромный рост в 3%. Полеты из Северной Африки снизились на 6%, но выросли на 9% с начала года, а трафик из Азии вырос на 14%.

Читайте также  Отель Párisi Udvar пополнит коллекцию Unbound by Hyatt

Активность самолетов Cessna выросла на 4%, и наиболее сильно в сегментах средних джетов, VLJ и турбовинтовых самолетов. Полеты Bombardier выросли на 10% и лучшие показатели в ультрадальнем классе. Бизнес-джеты Embraer выполнили 5196 рейсов, что на 23% больше в годовом исчислении.

Большинство сегментов бизнес-джетов в этом месяце показали некоторый рост, исключение составляют старые джеты начального уровня и среднеразмерные самолеты с заметным снижением у Hawker 700/900 и самолетов Cessna CJ1 и CJ2. Сегменты SLJ (суперлегкий), VLJ (сверхлегкий) и SMJ (суперсредний) показали 12-й последовательный месяц роста.

В июне частные полеты немного снизились, причем наибольшее снижение произошло во Франции, Германии, Великобритании и Швейцарии. Активность коммерческих чартеров продолжила рост (в текущем году они росли в каждом месяце), и наиболее значительное увеличение наблюдалось в Германии, Италии и Испании.

Самые загруженные европейские аэропорты – Ле Бурже, Ницца и Чампино – в июне зафиксировали снижение делового трафика. В то же время в небольших аэропортах наблюдался сильный рост активности в годовом исчислении, при этом рейсы из Майорки, Биггин Хилл и Ибицы увеличились на 14%, 18% и 25% соответственно.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Еще один месяц значительного роста деловой активности в Европе, несмотря на отсутствие финалов чемпионата Европы по футболу, которые активизировали деятельность в прошлом году. В Южной Европе наблюдается сильнейший региональный рост, что отражает увеличение активности на самых популярных курортах средиземноморья, таких как Ибица и Майорка. И прежде всего спрос на чартеры стимулирует рост этого трафика. Лондон, Мадрид и Берлин являются наиболее частыми местами назначения этой активности. Есть все признаки, что лето 2017 года станет жарким для европейского чартерного рынка».