В Африке, чтобы добраться из одной страны в другую, порой приходится лететь через Европу или Ближний Восток. Многие правительства предпочитают работать с международными перевозчиками, чем с авиакомпаниями из соседних стран. Это негативно сказывается на пограничной торговле, туризме и свободе передвижения в целом, пишет ТАСС.

Африканский союз, объединяющий 54 страны континента, планирует создать к 2017 году единый рынок авиаперевозок, чтобы ликвидировать отсталость местных компаний и авиационной инфраструктуры, сообщила министр транспорта ЮАР Дипуо Петерс.

Развитие воздушных перевозок в Африке сдерживается «слабой безопасностью полетов, нехваткой инфраструктуры, кадровых ресурсов, авиарейсов между странами и высокими операционными затратами», подчеркнула министр.

«Несмотря на понимание роли, которую отрасль может сыграть в развитии континента, многие правительства не придают ей приоритетного значения. Развитое авиасообщение между странами станет катализатором межафриканского бизнеса, торговли, туризма и культурных обменов», — подчеркнула Петерс.

Она призвала правительства «сначала связать свои страны с соседями, а уж затем с другими континентами. Страх конкуренции среди африканских стран подрывает национальные авиакомпании», — подчеркнула Петерс.

По оценкам министра, прогнозируемый экономический рост в Африке, демографический бум, растущая урбанизация и увеличивающийся средний класс приведут к росту пассажиропотока и грузовых перевозок.

«Настало время остановить отсталость рынка авиаперевозок в Африке. Единый рынок создаст 150 тысяч рабочих мест в таких странах, как ЮАР, Экваториальная Гвинея, Судан, Гвинея, Намибия, Тунис, Чад, Кения, Нигерия, Сенегал и Ангола. Пять миллионов пассажиров не могут сегодня передвигаться между ними из-за ограничений на авиарейсы», — заявил комиссар АС по инфраструктуре и энергетике Элхам Ибрагим.

Читайте также  SBJ показали в ЮАР